Автор: ak47lol
Перевод: mephis
Источник: www.rpgmakervx.net/index.php?showtopic=45857


Реалистичный дождь

По многочисленным просьбам решил написать туториал о том, как создать эффект идущего дождя.
В нём я объясню, как с помощью скрипта Multiple Fogs (автор Woratana) можно легко создать красивый и реалистичный дождь в вашей игре.

Вот примеры такого дождя:

— в игре:
Технодемо (80 Мб) Низкая прозрачность
Технодемо (80 Мб) Высокая прозрачность

— на видео:
Низкая прозрачность


Высокая прозрачность


Видео снято с игры
Amulet of Athos: Legend of the Sarian Knights

ПРИМЕЧАНИЕ:
Этот эффект невозможно сделать без чудесного скрипта Multiple Fogs Script за авторством Woratana. Не забудьте вписать его в титры!


ШАГ 1

Первым делом разыщите скрипт Multiple Fogs, если ещё этого не сделали. Его можно взять в разделе скриптов нашего сайта (прим. пер.: имеется в виду сайт http://www.rpgmakervx.net ). И вставьте его в вашу игру через редактор скриптов, поместите его выше Main.


ШАГ 2

Теперь вам надо сделать графику дождя, хотя вы можете взять мою по этой ссылке.
Мой вариант очень простой, я сделал его буквально за несколько минут в Фотошопе. Так что вы сможете сделать гораздо лучше. Но я не буду возражать, если вы воспользуетесь моим вариантом.

Рекомендую назвать этот файл Rain.png и положить его в папку Pictures вашего проекта.


ШАГ 3

У нас теперь есть всё, что нам надо, поэтому приступим.

1. Перейдите на карту, где вы хотите сделать эффект дождя.
2. Создайте на этой карте новый ивент, назовите его Эффект Дождя и установите его в параллельный запуск.
3. Откройте меню команд этого ивента.
Перейдите на закладку №3 > Дополнительно > Выполнить скрипт...
И скопируйте туда приведённый ниже код.

PHP код:
$fog.name 'Rain'
$fog.hue 0
$fog
.tone = [0,0,0,0]
$fog.opacity 190
$fog
.blend 1
$fog
.zoom 100
$fog
.sx 0
$fog
.sy 50

$fog
.show(1
Щёлкните OК. Затем ещё раз добавьте такую же команду, но с этим кодом:

PHP код:
$fog.name 'Rain'
$fog.hue 0
$fog
.tone = [0,0,0,0]
$fog.opacity 100
$fog
.blend 2
$fog
.zoom 130
$fog
.sx 2
$fog
.sy 50

$fog
.show(2
Вы спросите, а зачем нам два тумана Rain (дождь)?

Первый будет прокручиваться только вертикально. Это значит, что дождь будет просто лить вниз.

Второй будет прокручиваться ещё и немного горизонтально, что сделает анимацию намного реалистичнее.

Обратите внимание, что тип смешивания (blend) и непрозрачность (opacity) второго тумана отличается от первого. Всё это нужно для того, чтобы дождь выглядел лучше. Вы можете поиграть с этими параметрами и подобрать наиболее подходящий для вас вариант.

Вы также можете поменять значение в строке $fog.sy = 50: чем оно меньше, тем медленнее дождь будет литься на землю.

4. После команд скрипта добавьте эти:
Fadein Screen (Показать экран)
Erase Event (Удалить событие)

Перед тем, как перенести игрока на эту карту или из неё, УБЕДИТЕСЬ, что у вас выполнится команда Fadeout Screen. Благодаря этому вы не будете видеть дождь во время перехода между картами.

В итоге, ваш ивент будет выглядеть примерно так:




Настройки для тёмных карт.

Если ваши карты очень тёмные и без затенения, то можете использовать указанные ниже настройки.

Все мои карты довольно тёмные, затенение на большинстве ниже -60. И для них отлично подходят эти настройки тумана. НО, на очень уж тёмных картах, где нет затенения, дождь будет выглядеть довольно паршиво. Поэтому вы ДОЛЖНЫ снизить уровень непрозрачности первого тумана. Либо немного затенить карту, думаю, -17 должно хватить.

Эти настройки для тёмных карт без затенения.

PHP код:
$fog.name 'rain'
$fog.hue 0
$fog
.tone = [0,0,0,0]
$fog.opacity 90
$fog
.blend 2
$fog
.zoom 100
$fog
.sx 0
$fog
.sy 50

$fog
.show(1
PHP код:
$fog.name 'rain'
$fog.hue 0
$fog
.tone = [0,0,0,0]
$fog.opacity 100
$fog
.blend 1
$fog
.zoom 130
$fog
.sx 2
$fog
.sy 50

$fog
.show(2
КОНЕЦ
________________________________

Дополнительные материалы:

Сам скрипт:
Спойлер Multiple Fogs:
PHP код:
#===============================================================
# ● [VX] ◦ Multiple Fogs ◦ □
# * Use unlimited layers of fog *
#--------------------------------------------------------------
# ◦ by Woratana [woratana@hotmail.com]
# ◦ Thaiware RPG Maker Community
# ◦ Released on: 13/05/2008
# ◦ Version: 1.0
#--------------------------------------------------------------

#==================================================================
# ** HOW TO USE **
# * use event command 'Script...' for the any script line below~
#-----------------------------------------------------------------
#
#---------------------------------------------------------------
# ** SETUP FOG PROPERTIES & SHOW FOG **
# * You have to setup fog properties, before show fog~
#-------------------------------------------------------------
# * There are 3 ways to setup fog properties:
# >> Setup Fog [Custom]:
# $fog.name = 'image_name' # Image file name, must be in fog image path (setup path below).
# $fog.hue = (integer) # Fog's hue. 0 - 360, 0 for no hue.
# $fog.tone = [red, green, blue, gray] # Fog's tone color.
# $fog.opacity = (integer) # Fog's opacity. 0 - 255, you will not see fog in 0.
# $fog.blend = (0, 1, or 2) # Fog's blend type. 0 for Normal, 1 for Add, 2 for Subtract.
# $fog.zoom = (integer) # Fog's size (in %). 100 for normal size.
# $fog.sx = (+ or - integer) # Fog's horizontal move speed.
# $fog.sy = (+ or - integer) # Fog's vertical move speed.
#
# >> Setup Fog [From Preset]:
# (You can setup fog presets, in part FOG PRESET SETUP below)
# $fog.load_preset(preset_id)
#
# >> Setup Fog [From Fog that showing]:
# $fog.load_fog(fog_id)
#
#--------------------------------------------------------------
# ** SHOW FOG **
#-------------------------------------------------------------
# After setup the fog, show fog by call script:
# $fog.show(fog_id)
#
# In case you want to show new fog on same ox, oy, tone as old fog. Call Script:
# $fog.show(old_fog_id, false)
#
# * fog_id: the ID number you want to put this fog in.
# (It can be any positive number or zero)
#
# After you show fog, the fog properties you've set will replace with default setting.
# (You can setup default setting, in part FOG DEFAULT SETTING below)
#
#--------------------------------------------------------------
# ** DELETE FOG **
#-------------------------------------------------------------
# You can delete 1 or more fog(s) at a time by call script:
# $fog.delete(fog_id, fog_id, fog_id, ...)
#
#---------------------------------------------------------------
# ** OLD FOG CONTROL EVENT COMMANDS **
#-------------------------------------------------------------
# Change Fog Tone:
# $game_map.fogtone(fog_id, [red, green, blue, gray], duration)
# e.g. $game_map.fogtone(1, [100,200,-100,0], 10)

# Change Fog Opacity:
# $game_map.fogopac(fog_id, new_opacity, duration)
# e.g. $game_map.fogopac(2, 200, 10)
#
#---------------------------------------------------------------
# ** ADDITIONAL SETTINGS **
#-------------------------------------------------------------
# Change Fog Image's Path:
# $game_map.fog_path = 'image_path'
# e.g. $game_map.fog_path = 'Graphics/Pictures/'

# Turn ON/OFF [Automatically clear all fogs when transfer player]:
# $game_map.fog_reset = (true / false)
#
#===============================================================

#==================================================================
# START ** MULTIPLE FOG SETUP **
#==================================================================
class Game_Map
  alias wora_mulfog_gammap_ini initialize
  def initialize
    wora_mulfog_gammap_ini
    
    
#==================================================================
    # ** MULTIPLE FOG SETUP ** SETTINGS
    #--------------------------------------------------------------
    
@fog_path 'Graphics/Pictures/'
    
# Fog image's path
    
@fog_reset true # (true or false)
    # Automatically clear all multiple fogs when transfer player
    #==================================================================
    
    
@mulfog_name = []
    @
mulfog_hue = []
    @
mulfog_opacity = []
    @
mulfog_blend_type = []
    @
mulfog_zoom = []
    @
mulfog_sx = []
    @
mulfog_sy = []
    @
mulfog_ox = []
    @
mulfog_oy = []
    @
mulfog_tone = []
    @
mulfog_tone_target = []
    @
mulfog_tone_duration = []
    @
mulfog_opacity_duration = []
    @
mulfog_opacity_target = []
  
end
end
class Wora_Multiple_Fog
  def set_default
    
#==================================================================
    # ** MULTIPLE FOG SETUP ** FOG DEFAULT SETTING
    #--------------------------------------------------------------
    
@name ''
    
@hue 0
    
@opacity 64
    
@blend 0
    
@zoom 200
    
@sx 0
    
@sy 0
    
@tone = [0,0,0,0]
    
#==================================================================
  
end
  
  def load_preset
(preset_id)
    case 
preset_id
    
#==================================================================
    # ** MULTIPLE FOG SETUP ** FOG PRESET SETUP
    #--------------------------------------------------------------
    
when 1 # Preset ID 1
      
@name '001-Fog01'
      
@hue 0
      
@tone = [100,-255,20,0]
      @
opacity 60
      
@blend 0
      
@zoom 200
      
@sx 10
      
@sy 0
    when 2 
# Preset ID 2
      
@name '002-Clouds01'
      
@hue 0
      
@tone = [0,0,0,0]
      @
opacity 200
      
@blend 1
      
@zoom 200
      
@sx = -2
      
@sy = -2
    
#==================================================================
    
end
  end
#==================================================================
# END ** MULTIPLE FOG SETUP **
# * Don't change anything below unless you know what you're doing.
#==================================================================

  
attr_accessor :name, :hue, :opacity, :blend, :zoom, :sx, :sy, :tone
  def initialize
    set_default
  end
  
  def load_fog
(id)
    @
name $game_map.mulfog_name[id].sub($game_map.fog_path'')
    @
hue $game_map.mulfog_hue[id]
    @
opacity $game_map.mulfog_opacity[id]
    @
blend $game_map.mulfog_blend_type[id]
    @
zoom $game_map.mulfog_zoom[id]
    @
sx $game_map.mulfog_sx[id]
    @
sy $game_map.mulfog_sy[id]
    
tn $game_map.mulfog_tone[id]
    @
tone = [tn.redtn.bluetn.greentn.gray]
  
end

  def show
(idreset_all true)
    
$game_map.mulfog_name[id] = $game_map.fog_path + @name
    $game_map
.mulfog_hue[id] = @hue
    $game_map
.mulfog_opacity[id] = @opacity
    $game_map
.mulfog_blend_type[id] = @blend
    $game_map
.mulfog_zoom[id] = @zoom
    $game_map
.mulfog_sx[id] = @sx
    $game_map
.mulfog_sy[id] = @sy
    $game_map
.mulfog_tone[id] = Tone.new(@tone[0], @tone[1], @tone[2], @tone[3])
    if 
$game_map.mulfog_ox[id].nil? or reset_all
      $game_map
.mulfog_ox[id] = 0
      $game_map
.mulfog_oy[id] = 0
      $game_map
.mulfog_tone_target[id] = Tone.new(0000)
      
$game_map.mulfog_tone_duration[id] = 0
      $game_map
.mulfog_opacity_duration[id] = 0
      $game_map
.mulfog_opacity_target[id] = 0
    end
    set_default
  end
  
  def delete
(*args)
    
args.each do |id|
      
$game_map.mulfog_name[id] = ''
    
end
  end
end

class Game_Interpreter
  alias wora_mulfog_interpret_com201 command_201
  
#--------------------------------------------------------------------------
  # * Transfer Player
  #--------------------------------------------------------------------------
  
def command_201
    
if $game_map.fog_reset
      
if @params[0] == 0id_map = @params[1]
      else; 
id_map $game_variables[@params[1]]
      
end
      $game_map
.clear_mulfog if id_map != @map_id
    end
    wora_mulfog_interpret_com201
  end
end

class Game_Map
  attr_accessor 
:mulfog_name, :mulfog_hue, :mulfog_opacity, :mulfog_blend_type,
  :
mulfog_zoom, :mulfog_sx, :mulfog_sy, :mulfog_ox, :mulfog_oy, :mulfog_tone,
  :
mulfog_tone_target, :mulfog_tone_duration, :mulfog_opacity_duration,
  :
mulfog_opacity_target, :fog_reset, :fog_path
  
  alias wora_mulfog_gammap_upd update
  def update
    wora_mulfog_gammap_upd
    
@mulfog_name.each_index do |i|
      
next if @mulfog_name[i].nil? or @mulfog_name[i] == ''
      
# Manage fog scrolling
      
@mulfog_ox[i] -= @mulfog_sx[i] / 8.0
      
@mulfog_oy[i] -= @mulfog_sy[i] / 8.0
      
# Manage change in fog color tone
      
if @mulfog_tone_duration[i] >= 1
        d 
= @mulfog_tone_duration[i]
        
target = @mulfog_tone_target[i]
        @
mulfog_tone[i].red = (@mulfog_tone[i].red * (1) + target.red) / d
        
@mulfog_tone[i].green = (@mulfog_tone[i].green * (1) + target.green) / d
        
@mulfog_tone[i].blue = (@mulfog_tone[i].blue * (1) + target.blue) / d
        
@mulfog_tone[i].gray = (@mulfog_tone[i].gray * (1) + target.gray) / d
        
@mulfog_tone_duration[i] -= 1
      end
      
# Manage change in fog opacity level
      
if @mulfog_opacity_duration[i] >= 1
        d 
= @mulfog_opacity_duration[i]
        @
mulfog_opacity[i] = (@mulfog_opacity[i] * (1) + @mulfog_opacity_target[i]) / d
        
@mulfog_opacity_duration[i] -= 1
      end
    end
  end
  
#--------------------------------------------------------------------------
  # * Start Changing Fog Color Tone
  #--------------------------------------------------------------------------
  
def fogtone(itoneduration)
    
duration duration 2
    tone 
Tone.new(tone[0], tone[1], tone[2], tone[3])
    @
mulfog_tone_target[i] = tone.clone
    @
mulfog_tone_duration[i] = duration
    
if @mulfog_tone_duration[i] == 0
      
@mulfog_tone[i] = @mulfog_tone_target[i].clone
    
end
  end
  
#--------------------------------------------------------------------------
  # * Start Changing Fog Opacity Level
  #--------------------------------------------------------------------------
  
def fogopac(iopacityduration)
    
duration duration 2
    
@mulfog_opacity_target[i] = opacity 1.0
    
@mulfog_opacity_duration[i] = duration
    
if @mulfog_opacity_duration[i] == 0
      
@mulfog_opacity[i] = @mulfog_opacity_target[i]
    
end
  end
  
  def clear_mulfog
    
@mulfog_name.each_index {|i| @mulfog_name[i] = '' }
  
end
end
$worale 
= {} if !$worale
$worale
['MutipleFog'] = true
$fog 
Wora_Multiple_Fog.new
class 
Spriteset_Map
  alias wora_mulfog_sprmap_crepal create_parallax
  alias wora_mulfog_sprmap_updpal update_parallax
  alias wora_mulfog_sprmap_dispal dispose_parallax
  
  def create_parallax
    
@mulfog = []
    @
mulfog_name = []
    @
mulfog_hue = []
    
wora_mulfog_sprmap_crepal
  end
  
  def update_parallax
    wora_mulfog_sprmap_updpal
    $game_map
.mulfog_name.each_index do |i|
      
next if $game_map.mulfog_name[i].nil?
      
# If fog is different than current fog
      
if @mulfog_name[i] != $game_map.mulfog_name[i] or @mulfog_hue[i] != $game_map.mulfog_hue[i]
        @
mulfog_name[i] = $game_map.mulfog_name[i]
        @
mulfog_hue[i] = $game_map.mulfog_hue[i]
        if @
mulfog[i].nil?
          @
mulfog[i] = Plane.new(@viewport1)
          @
mulfog[i].3000
        end
        
if @mulfog[i].bitmap != nil
          
@mulfog[i].bitmap.dispose
          
@mulfog[i].bitmap nil
        end
        
if @mulfog_name[i] != ''
          
@mulfog[i].bitmap Cache.load_bitmap('', @mulfog_name[i], @mulfog_hue[i])
        
end
        Graphics
.frame_reset
      end
      next 
if @mulfog[i].bitmap.nil?
      
# Update fog plane
      
@mulfog[i].zoom_x = ($game_map.mulfog_zoom[i] / 100.0) if @mulfog[i].zoom_x != ($game_map.mulfog_zoom[i] / 100.0)
      @
mulfog[i].zoom_y = ($game_map.mulfog_zoom[i] / 100.0) if @mulfog[i].zoom_y != ($game_map.mulfog_zoom[i] / 100.0)
      @
mulfog[i].opacity $game_map.mulfog_opacity[i] if @mulfog[i].opacity != $game_map.mulfog_opacity[i]
      @
mulfog[i].blend_type $game_map.mulfog_blend_type[i] if @mulfog[i].blend_type != $game_map.mulfog_blend_type[i]
      @
mulfog[i].ox = ($game_map.display_x 8.0 $game_map.mulfog_ox[i]) if @mulfog[i].ox != ($game_map.display_x 8.0 $game_map.mulfog_ox[i])
      @
mulfog[i].oy = ($game_map.display_y 8.0 $game_map.mulfog_oy[i]) if @mulfog[i].oy != ($game_map.display_y 8.0 $game_map.mulfog_oy[i])
      @
mulfog[i].tone $game_map.mulfog_tone[i] if @mulfog[i].tone != $game_map.mulfog_tone[i]
    
end
  end
  
  def dispose_parallax
    
@mulfog.each_index do |i|
      
next if @mulfog[i].nil?
      @
mulfog[i].bitmap.dispose if !@mulfog[i].bitmap.nil?
      @
mulfog[i].dispose
    end
    wora_mulfog_sprmap_dispal
  end
end
#==================================================================
# [END] VX Multiple Fog by Woratana [woratana@hotmail.com]
#================================================================== 


Для тех, кому не хочется качать 80 Мб технодемки, могут посмотреть в этой демке на эффект дождя:
Маленькая демка (500 Кб)

В большой технодемке, понятное дело, этот эффект намного лучше смотрится. Красивый лес, хороший звук дождя и всё такое.